Транспортировка и хранение поликарбоната
Монолитный и сотовый поликарбонат – полимерный материал, широко применяемый при возведении архитектурных объектов различного назначения: от беседок и остановок общественного транспорта до административных зданий и офисных центров. Большое распространение получили также теплицы и навесы из поликарбоната, сооружаемые на приусадебных участках. Среди основных преимуществ материала можно отметить небольшой вес, прочность и долговечность, высокие показатели звуко- и теплоизоляции, простоту обработки и т. д.
При покупке монолитного и сотового поликарбоната стоит помнить, что многие строительные супермаркеты регулярно предлагают скидки на свою продукцию. Особенно выгодно приобретать материал в зимний период (традиционное строительное межсезонье). В то же время подобный подход требует от покупателя позаботиться о создании необходимых условий для хранения полимерных листов и его последующей доставке к месту работ. Какие существуют правила складирования и транспортировки поликарбоната?
Некоторые рекомендации
Хранить материал рекомендуется в крытых помещениях при температуре от 5 до 25 градусов. При этом стоит оберегать листы от попадания на них прямых солнечных лучей. Если погодные условия позволяют, можно разместить листы и на улице, однако в этом случае стоит позаботиться об их укрытии (чтобы во внутрь каналов сотового поликарбоната не попала вода). Кроме того, следует тщательно зафиксировать панели, чтобы сильным порывом ветра их не разбросало. Также необходимо защитить торцы сотового поликарбоната от попадания пыли, грязи и мелких насекомых.
Укладывают листы горизонтально. При этом располагать их необходимо так, чтобы не допустить провисания краев: поскольку поликарбонату присуще такое свойство, как способность «запоминать» форму. По этой же причине хранить листы материала в свернутом виде допускается лишь в течение ограниченного времени (не более нескольких дней).
Для перевозки поликарбоната нужно использовать крытый автомобиль. Связано это с небольшим весом и парусностью материала. Что касается самой транспортировки, то все заводы рекомендуют перевозить его в горизонтальном положении и не как иначе. Конечно, что бы сэкономить на транспортных расходах, покупатели транспортируют материал на собственных машинах верхом на багажниках, либо на небольших грузовых машинах. Для них будет полезна следующая информация: листы, толщина которых не превышает шести миллиметров, скручиваются в рулоны до одного метра диаметром, более массивные панели (8-10 мм) - в диаметр до 1500 мм. Листы толщиной свыше 10 мм транспортируются только в горизонтальном положении.