Свойства и применение профилированного поликарбоната
Профилированный поликарбонат представляет собой гофрированные полимерные листы, предназначенные для обустройства кровли и возведения легких архитектурных конструкций. Благодаря своей волнообразной форме материал получил разговорное название «пластиковый шифер». В зависимости от способа использования профилированного поликарбоната (возведение навеса для автомобиля, облицовка стен для ангаров и складов, остекление зданий и т. д.) выбирают необходимую толщину листов и высоту волны.
Достоинства материала
Среди основных преимуществ, которые характерны для профилированного поликарбоната, стоит отметить:
- Простоту обработки, монтажа и обслуживания.
- Стойкость к воздействию осадков, ультрафиолетовому излучению, высоким температурам и влажности, открытому огню.
- Прочность, позволяющую эффективно противостоять ударам и другому механическому воздействию.
- Длительный срок эксплуатации.
- Коррозийную стойкость.
- Высокую гибкость, позволяющую использовать материал для возведения криволинейных и арочных конструкций.
- Привлекательный внешний вид и широкую цветовую гамму.
- Доступную стоимость.
Сфера использования и особенности монтажа
Профилированный поликарбонат широко применяется при возведении объектов промышленного (складские помещения, ангары), сельскохозяйственного (теплицы, загоны для крупного рогатого скота) назначения, элементов городской инфраструктуры (остановки общественного транспорта), а также в быту (разнообразные навесы, беседки, укрытия для бассейнов). Современные технологии предоставляют возможность выбора: использовать ли для этих целей пластиковый шифер или же купить сотовый поликарбонат (который применяется в тех же целях).
Различают две разновидности профилированного листа:
- Стеновой лист. Имеет толщину от 0,7 мм с высотой волны 20 мм. Может быть волнообразным либо трапецеидальным. Реализуется в листах.
- Кровельный лист или индустриальный. Толщина листа не менее 1 мм с высотой волны не менее 21 мм и выше.
Монтаж пластикового шифера выполняют на металлический каркас (который для предотвращения термической деформации окрашивают в белый цвет - либо оборачивают алюминиевой фольгой) с помощью винтов. Отверстия под крепежи просверливаются через каждые 2-3 волны на расстоянии около 40 сантиметров одно от другого.